16 июня оператор связи Beeline оповестил абонентов об изменениях на нескольких тарифных планах. Оператор связи рассказал, кого коснутся новые условия, почему они произошли и что делать абонентам, которых не устраивает новая стоимость.
Почему оператор опять поднимает стоимость услуг и насколько это законно?
Новые условия, которые вступят в силу в июле, коснутся всего 10 процентов абонентов и в среднем стоимость тарифа изменится на 1 146 тенге.
«Мы никогда не проводим репрайсы на всю абонентскую базу. Как правило, это небольшое количество архивных планов, чья стоимость не соответствует рыночной. Расходы на работу и улучшение покрытия сотовой связи год от года растут, и поэтому ценообразование тоже нуждается в корректировке», — комментируют ситуацию в компании.
Согласно законодательству нашей страны, оператор обязан оповещать абонентов об изменениях в тарифной политике заранее, и абоненты Beeline уже начали получать SMS с условиями, которые вступят в силу только через месяц.
Почему стоимость связи не может оставаться неизменной?
Существует ряд факторов, которые прямо или косвенно влияют на стоимость связи, и исключить это влияние невозможно. Вот несколько примеров.
- Рост потребления и рост инвестиций в отрасль. Каждый год казахстанцы потребляют все больше интернет-трафика. Например, в 2024 году абоненты Beeline потратили на 18 процентов гигабайт больше, чем в 2023 году. Мы по-прежнему остаемся очень активными пользователями: если в среднем в мире потребляют около 18 гигабайт в месяц (данные GSMA Intelligence), то абоненты Beeline – почти 20 гигабайт, а в отдельных регионах — больше 30 гигабайт.
Повышенная активность создает дополнительную нагрузку на мобильную сеть, и, чтобы ее снизить, операторы устанавливают дополнительное оборудование и модернизируют существующее. Так, капитальные расходы за прошлый год составили 85,6 миллиарда тенге. А за последние 5 лет инвестиции в отрасль превысили показатель в 300 миллиардов тенге.
- Рост расходов на организацию связи. Компания закупает телекоммуникационное оборудование за рубежом, поэтому на стоимость мобильной связи влияет не только подорожание самих базовых станций, но и отрицательная курсовая разница. Помимо девальвационного показателя, существует еще влияние инфляции. Кроме того, все телекоммуникационное оборудование работает от электроэнергии. Одна базовая станция потребляет электричество как 15-20 среднестатистических квартир. При этом тарифы на электроэнергию растут каждый год, увеличивая статью расходов телеком-оператора в среднем на 22 процента. И это только два фактора из множества.
Несмотря на эти вызовы, стоимость 1 гигабайта не только не растет теми же темпами, но и, наоборот, становится ниже. Если в 2020 году гигабайт стоил 109 тенге, то в 2024 году – 93 тенге.
Что делать абонентам, которых не устраивают новые условия?
- Выбрать новый тарифный план. Компания Beeline понимает, что пользователи связи – люди с разным уровнем дохода и интернет-потреблением. Поэтому разработала тарифные планы на разные аудитории. Например, на «Простом» совсем нет интернет-трафика, а минута разговора с абонентом другого оператора обходится в 18 тенге/минуту. «Социальный» создан для учителей, пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями, а «Учебный» — для школьников и студентов.
- Экономить со спецпредложениями. Например, с «Премиум-семьей» мобильная связь для всей семьи и домашний интернет в одном пакете вам обойдутся дешевле, чем порознь. А бонусом вы получите доступ ко всей экосистеме Beeline. Если вы планируете обновить телефон, то можете сэкономить на связи: купите его у Beeline и год пользуйтесь связью за ноль тенге. Или подключите вариант с «Премиум-семьей» с бесплатным телефоном».
Фото: Beeline Казахстан
Материал предоставлен Beeline Казахстан