Казахстанцы жалуются на состояние трассы Караганда — Жезказган

Жители области Улытау уже давно ждут реконструкции одного из важнейших транспортных маршрутов страны – трассы Караганда — Жезказган, сотни километров которой покрыты ямами и трещинами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на «Седьмой канал».

Со слов казахстанцев, ее текущее состояние превращает их каждую поездку в настоящее испытание.

«Часто ездим по трассе Жезказган — Караганда. Дорога в ужасном состоянии, вся разбита, ехать невозможно. Но мы все равно вынуждены по ней ездить. Машины ломаются, приходится постоянно что-то чинить и покупать запчасти, все деньги уходят на починку авто», — рассказал один из водителей.

Как отмечается в сюжете, чтобы ездить по этой дороге, нужна не только машина, но и крепкие нервы. На участке между Карагандой и Жезказганом практически нет асфальта. Ежедневно здесь проезжают сотни автомобилей, но точные сроки ремонта до сих пор не названы. По словам местных жителей, вопрос поднимается из года в год, но конкретные решения не принимаются. В результате таксисты вынуждены поднимать цены, что бьет по карманам простых людей.

Плохое состояние дороги, по которой ежедневно ездят сотни машин, влияет и на безопасность движения. Как итог — частые аварии. Между тем это дорога республиканского значения, с немалой протяженностью — около пятисот двадцати километров.

Последний капитальный ремонт здесь проводился 10 лет назад. При этом на содержание дорог в регионе из бюджета выделено 800 миллионов тенге.

Почему на стратегически важном направлении до сих пор нет качественного асфальта и когда ждать перемен, рассказал заместитель директора филиала АО «КазАвтоЖол» Ертай Тайжанов

«Планируется реконструкция дороги между Жезказганом и Карагандой. Это будет дорога второй категории. Конкурсную документацию завершат к концу следующего месяца, а в течение 2–3 месяцев определим подрядчика. Возможно, реконструкция начнется в следующем году или через один год. А пока подрядная организация, обслуживающая дороги республиканского значения в Улытауском регионе, занимается текущим содержанием трассы», — пояснил он.

Как отмечается в материале, существенных перемен в облике трассы пока не предвидится. Важнейший для региона и страны в целом дорожный участок остается много лет без капитального ремонта.

Ранее сообщалось, что международная трасса Актобе — Атырау — Астрахань, которую открыли для развития Актюбинской области, обернулась серьезной проблемой для жителей Кандыагаша. Новая дорога прошла прямо через земли, где местные фермеры много лет пасли скот. Подробности читайте в материале.

Платных дорог станет больше в Казахстане: сколько и когда

Добавить комментарий